Женское время - женских секретов

Как реагировать на критику

Мы все любим, когда нас хвалят, и ужасно не любим критику в свой адрес. Часто люди не хотят учиться воспринимать критику правильно, и поэтому перестают заниматься чем-либо, кроме будничных дел. Жизненное кредо таких людей состоит в том, что те, кто ничего не делает, не подвергаются критике. Они сознательно делают свою жизнь скучной и однообразной. Так не проще ли решить проблему?

Учимся реагировать на критику

Реакция на критику может быть самой разнообразной. Есть те, кто внешне соглашается с ней, но внутри у него все так и клокочет. Такое подавление эмоций может привести к психологическим расстройствам и депрессии, стрессам, случайностям, и невезению в конечном итоге. Другая группа людей отчаянно спорит с критикующим, будучи уверенным в своей правоте. Тот, кто не может сдержать эмоции, вряд ли воспримет и суть критики. Обычно кроме конфликтов такое поведение ничего не приносит. В очень редких случаях критике радуются. Такие люди готовы учиться на своих ошибках, они открыты всему новому. Нужно быть благодарными людям, которые помогают увидеть нам со стороны недочеты в работе. Исправляют наши ошибки, чтобы мы не повторили их в дальнейшем.

Многим людям сложно воспринимать критику, потому что чаще всего это неприятно. Каждое критическое замечание обычно несет в себе какую-либо психологическую причину, поэтому так важно понять ее: кто-то за счет критики другого самоутверждается, а кто-то показывает, кто здесь главный - например, начальник.

Иногда критика бывает конструктивной, и в этом случае старайтесь относиться к ней максимально серьезно.

Как лучше реагировать на замечания

Прямое противоречие критике ведет к обиде собеседника. Игнорирование замечаний – также не лучшая реакция. Не нужно извиняться, или оправдываться это придаст вам неуверенности. В крайнем случае, можно промолчать. Попробуйте частично согласиться с доводами критикующего, учитывая психологическую причину критики:

Когда человек хочет за ваш счет повысить свою значимость, лучше всего будет показать, что вы считаете его значительным посредством фраз вроде: «Спасибо за замечание, ваше мнение очень важно для меня». Однако при повторении такой ситуации стоит начать отстаивать свои позиции, спокойно проинформируйте собеседника о том, что не стоит за ваш счет повышать самооценку. Во время диалога не старайтесь использовать язвительный тон, он еще больше затруднит общение. Отвечайте кратно, не употребляйте слов «Да,но..» ,чтобы не вызвать новую волну критики в ваш адрес.

Когда вас критикует начальник, старайтесь соблюдать субординацию, соглашаясь при этом с тем, с чем действительно не поспоришь, сделайте на этом акцент. Как только вы выяснили суть направленной на вас критики, с огласитесь с ней. Такая ситуация нейтрализует возникшие напряженные отношения. Если вы не согласны с замечаниями, отметьте те, которые вас устраивают и скажите, что работу выполните несколько иначе. Конструктивное реагирование на критику поможет избежать споров и приведет к взаимному согласию и выгодному сотрудничеству.

Если вы не можете удержаться от спора, вам стоит взять небольшую паузу фразой «давайте обсудим это через 5 минут?». Хорошо обдумайте свои слова, если вам все-таки придется ответить на критику, тем самым вы покажете собеседнику, что вы хорошо себя контролируете.

Не идите в контратаку, она еще больше усугубит конфликт. Если вы уверены, что справитесь с ним, и это пойдет на пользу обеим сторонам, атакуйте.

Конструктивная критика должна по праву приниматься с благодарностью. Признавайте свои ошибки - это путь к вашему совершенствованию. Если же у вас не получается правильно реагировать на нее, то стоит поискать причину в себе - возможно, дело в заниженной самооценке.

Если вы будете встречать критику не ответными оскорблениями или игнорированием, а хотя бы частичным согласием, то почерпнете для себя много полезного и быстрее добьетесь своих целей! Не останавливайтесь на достигнутом! Не реагируйте на критику желающих позубоскалить, не доставляйте им удовольствия! Не скупитесь на похвалу сами, и смело продолжайте свое дело!

Для текущей страницы нет комментариев

Оставить комментарий:

Имя:
Email:
Город:
Комментарий:
- защита от спама
- подпишитесь на ответы
Индекс цитирования     Яндекс.Метрика